Межкультурная коммуникация в электронной среде и поиск информации в сети Интернет
Страница 14

· Создание совместных учебных проектов.Студенты не просто делятся информацией с партнерами с разных концов земного шара, а совместно работают над каким-либо проектом: выбирается тема, разрабатываются методы исследования, создается свой стенд, куда и помещаются полученные результаты. Тему проекта можно выбрать из уже предложенных кем-то на лист-сервере или поместить туда свою и ждать ответных контактов. Страничка Email Project Home Page (http://www.otan.dni.us/webfarm/emailproject/email.htm) предлагает к исследованию следующие проблемы: наркотики, стресс, пища, власть, влияние рекламных объявлений на человека, здоровье, сравнение цен на товары в разных регионах, народная медицина и многие другие. Сейчас разрабатываются следующие проекты.

· Email Project (project@hila.hut.fi.) – студенты из разных стран сформировали многонациональные команды, которым было предложено принять участие в одном из трех проектов: соревнование по решению проблем окружающей среды, городской проект и соревнование по созданию интернационального робота. В ходе исследования команды составляли многочисленные документы: вводные статьи, технические отчеты, сочинения. Одним из результатов данного проекта стало создание домашней странички International Writing Exchange (http://www.hut.fi/~rvilmi/Project/IW/) IBC-L (International Business Class mailing list ddm2@leigh.edu.) – проект, исследующий проблемы бизнеса и предлагающий экспериментальную учебную работу.

· K-12 Projects (iearn@igc.apc.org.), Global School Net Foundation (fred@acme.fred.org.) – проекты для младших школьников, включающие в себя публикацию работ студентов, обмен - от открыток до мнений, сравнительные исследования.

· Project Icons (jw53@umail.umd.edu.) – по своей структуре проект напоминает ООН. Студенты из разных стран образуют переговорные группы, представляющие отдельную страну по заданной теме (демографический контроль или глобальное потепление). Группы обмениваются информацией и с помощью электронной почты ведут межнациональные переговоры, которые заканчиваются дебатами в системе реального времени.

· Международные разговоры в системе реального временивозможны через IRC (Internet Relay Chat) и schMOOze University (http://arthur.rutgers.edu:8888). Печатаемая информация сразу же появляется на экранах всех участников, имитируя живое интернациональное общение. При этом можно переходить из комнаты в комнату (по интересам), придумать себе образ, играть в игры. необходимо, однако, выучить ряд команд для того, чтобы обеспечить успешное общение:

· telnet – для подсоединения к MOO

· connect guest – для входа в диалоговую квартиру

· @who – предлагает список присутствующих в ней

· @join xxx – для входа в комнату ххх

· @go xxx – для передвижения по комнатам

· look – вид комнаты

· say xxx – для передачи сообщения

· :xxx – для передачи действий и эмоций

· @quit – для выхода из MOO

· help – помощь по MOO

SchMOOze University ставит свей целью изучение языка непосредственно в общении, с обменом опытом и идеями между студентами. В интернет он предоставляет доступ к всевозможным лингвистическим играм, онлайновым словарям, выход на различные поисковые системы и глобальные каталоги. Большое внимание уделяется межкультурному обмену. Для более подробного ознакомления с возможностями, предлагаемыми schMOOze University, можно посетить их домашнюю страничку по адресу: http://schmooze.hunter.cuny.edu:8888/

Проанализировав опыт использования электронной почты в процессе обучения иностранным языкам, Марк Варшауэр и другие преподаватели пришли к следующим выводам:

  • Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля со стороны преподавателя. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности студентов самим выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать указаниям преподавателя и большинству группы (в таком случае просто образуется новая группа).
  • Электронная коммуникация – прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию - в сторону истинного общения и свободного полета мыслей. Присутствие реальной публики обеспечило повышение качества письма - речь студентов стала более выразительной, к обычным повествовательному и описательному жанрам прибавилась аргументация.
  • Изменился процесс письма – больше внимания стало уделяться редактированию работ и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов студенты обращались за мнением или советом к своим партнерам – такая работа представляет собой воплощение принципа интерактивности.
  • Использование e-mail повысило интерес к самому процессу изучения языка.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22