Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:
Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:
· обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunyvm.cuny.edu listserv@cunyvm.bitnet ) или TESLK-12 (listserv@cunyvm.cuny.edu)
· соединиться с лист-сервером для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu/network/iecc/), предлагающим установление переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами.
· посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (http://edvista.com/claire/linc.html). Она предлагает помощь и инструкции по использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых проектах, ссылки к студенческим листам, и, помимо всего прочего, предлагает линки ко всевозможным полезным ресурсам.
Для получения оптимальных результатов такого вида деятельности необходимо остановиться на некоторых проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы.
· Преподаватели, интегрировавшие e-mail в учебный процесс, отмечают недостаточную глубину содержания переписки. Изначальная заинтересованность быстро проходит и студенты оказываются в затруднительном положении, не зная о чем писать. Во избежание разочарования необходимо обязательно соотнести данный вид работы с общим учебным планом и нельзя пускать его на самотек. Например, можно предложить студентам расспросить своих друзей по переписке по той или иной теме и на базе полученных результатов сделать доклад в классе.
· Не на все письма приходят ответы, что влечет за собой глубочайшее разочарование. Чтобы этого не случилось, можно предложить студентам общаться сразу с несколькими партнерами (в том же классе или в параллельном, в другом городе и даже стране) или соединиться со студенческим дискуссионным лист-сервером.
· Использование студенческих дискуссионных листов (SLannounce-sl@latrobe.edu.au ). Для культурного обмена между студентами всего мира наиболее популярными считаются следующие:
· CHAT-SL – разговор в сети
· DISCUSS-SL – разговор на более высоком уровне
· BUSINESS-SL – обсуждение экономических проблем
· EVENT-SL – обсуждение текущих событий
· MOVIE-SL – беседы на тему кинематографии
· MUSIC-SL – беседы о музыке
Для интеграции студенческих листов в программу урока необходимо обратиться с запросом к управляющему SL по адресу trobb@cc.kyoto-su.ac.jp, или посетить упомянутую выше домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (http://edvista.com/claire/linc.html). Как уже отмечалось выше, для повышения эффективности использование дискуссионных листов должно быть целенаправленным. Набор заданий может быть следующим:
· Подсоединитесь к одному из SL
· Напишите информацию о себе
· Пошлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю
· Для того, чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения интересующие вас вопросы
· Примите не меньше трех ответов на свои сообщения
· Предоставьте полный отчет о проделанной работе: что вы сделали, что из этого получилось, что нового вы узнали, как вы оцениваете задание. Включите в отчет свои письма и ответы на них.
В рамках студенческих дискуссионных листов выпускается электронный журнал Wings по адресу announce-sl@latrobe.edu.au. Студенты со всего мира посылают сюда статьи на обширные темы: новости, культура, общественные вопросы.