Каждый опросник состоял из двух секций. Первая пыталась получить сведения относительно
Отношение к технологии и самой деятельности измерялись по таким же критериям и с использованием открытых вопросов. По выполнении всех 5 заданий необходимо было высказать свою точку зрения относительно интегрирования языка и культуры через интернет.
Выполнение проекта привело к следующим результатам.
По окончании проекта состоялась дискуссия, на которой обсуждалась проблема интеграции культуры и языка. Результаты этого небольшого проекта показали, что интернет – превосходное средство обучения языку и культуре, и достигнуты они были благодаря успешной интеракции следующих компонентов:
В реальной жизненной ситуации язык и культура являются обязательными дополняющими компонентами общения, и их разделение ведет к неэффективному усвоению преподаваемого материала. Обычно студенты воспринимают язык как изучение морфологии и синтаксиса. Результаты этого пилотного проекта показали, что лучшие результаты достигаются, когда язык и культура интегрируются в контексте.
Итак, авторы данного пилотного проекта пришли в выводу, что использование интернет-технологий в процессе обучения имеет ряд преимуществ, состоящих в следующем: они информативные, интересные, доставляют массу удовольствий, предоставляют наиболее свежую информацию, являют собой хороший инструмент для изучения языка, позволяя ученику окунуться в реальную культуру страны изучаемого языка.
По нашему мнению, данный проект определенно имеет огромную ценность с точки зрения развития социо-культурной компетенцией, являющейся подготовительной по отношению к межкультурной. Однако для развития последней проведенная работа не очень эффективна, так как в 4-х заданиях из 5-и исключает процессы анализа и синтеза информации, сопоставления данных с целью нахождения сходств и различий и формировния культурных универсалий. Кроме того, работа не отличалась коммуникативной направленностью, так как базировалась на чтении при полном отсутствии общения.