лучшая электромагнитная совместимость с другими
радиотехническими системами.
Использование ССС широким кругом потребителей в отраслях
транспорта, связи, энергетики, строительства, сферы
обслуживания, ремонта и др. приносит существенный экономический
эффект. По оценкам экспертов США ежегодные доходы от внедрения и
эксплуатации ССС в США достигают 2 млрд. дол.
Зарубежные эксперты отмечают возможность создания ССС без
значительных начальных капитальных затрат. Сначала ССС создаются
с крупными рабочими зонами (радиус зон порядка 10 км) и
относительно небольшим числом абонентов. По мере поступления
доходов и роста числа заявок на СРТ размеры зон уменьшаются и
увеличивается число абонентов. При этом постоянно наращивается
объем типового оборудования базовых станций, АТС и центральной
станции за счет доходов от использования ССС действующими
абонентами. Поэтому первоначальные капитальные затраты могут
быть значительно меньше полных затрат, приходящихся на
максимальное число абонентов.
Раздел I. Общие сведения о системах радиосвязи с
подвижными объектами (ПО).
1.1. Классификация.
По назначению системы связи с ПО могут быть разделены на:
- ведомственные (специализированные) радиотелефонные системы;
- радиотелефонные системы общего пользования.
Созданные первыми, ведомственные системы применяются в
промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в
строительстве, такси, скорой помощи, а также в различных
аварийных службах. Эти системы предназначены для оперативного
управления процессами производственной деятельности. Различают
диспетчерские радиотелефонные системы, используемые для связи
руководителя работ с абонентами ПО, а также для связи абонентов
между собой и с радиосистемами передачи данных. Последние
находят применение в автоматизированных системах управления
производством, технологическими процессами и в таких системах, в
которых от подвижного абонента (ПА) или к нему необходимо
передавать с высокой скоростью большой объем информации.
Однако в силу разобщенности ведомственных сетей,
неэффективного использования ими спектра частот, ограниченности
количества обслуживаемых подвижных абонентов, сложности
унификации аппаратуры связи и управления, а также ряда других
причин применение ведомственных систем носит ограниченный
характер.
Однако ведомственные системы радиосвязи с подвижными
объектами несмотря на отмеченные недостатки могут
просуществовать еще длительное время, что объясняется их
практичностью и ориентацией на те условия и специфику работ, для
которых они создавались и отрабатывались. Таким образом,
становится актуальной задача преобразования и модификации этих
систем в целях их объединения в единую сеть подвижной радиосвязи
согласно концепции построения сети радиосвязи с подвижными
объектами общего пользования.
Одним из вариантов решения такой задачи может быть способ
организации единого автоматизированного управления
ведомственными и другими локальными системами радиоподвижной
связи, объединяемыми в сеть радиосвязи с подвижными объектами
общего пользования.
Радиотелефонные системы общего пользования в настоящее
время составляют основной вид связи с ПО. Они позволяют наиболее
полно и эффективно использовать выделенный частотный спектр и,
объединяя своих потребителей в одну группу, дают им возможность
общего доступа к системе связи независимо от ведомственной
принадлежности (по принципу городской телефонной сети).
Указанное преимущество систем обеспечивает широкий комплекс
услуг: автоматическое соединение абонентов между собой и с
абонентами городской телефонной сети, а также других городов и
государств с использованием междугородных и международных линий,
передачу речи и данных, а в ближайшем будущем телексных и
факсимильных сообщений, цветных графических изображений,