технических средств связи системы, качества и интенсивности
прошедших сеансов связи между абонентами, учет и прогнозирование
износа технических средств связи, планирование и распределение
ресурсов связи, составление (в реальном масштабе времени)
оптимальных маршрутов связи и т.п.
Современные подвижные АРС, размещаемые в автомобилях и
других подвижных объектах, кроме радиооборудования имеют в своем
составе УВС, что позволяет размещать в конструкции пульта
управления АРС дисплеи, унифицируемую клавиатуру управления,
малогабаритные принтеры и т.п. УВС АРС осуществляют контроль и
управление всеми режимами работы радиооборудования, выбор
свободного канала приема-передачи абонентской информации,
настройку частоты по командам ЦС или БС. Кроме того, встроенные
УВС АРС позволяют реализовать такие процедуры, как:
- автоматический поиск и установление связи по любому
свободному каналу абонентской телефонной сети;
- осуществление реперного набора посредством нажатия одной
одной кнопки для вызова абонемента, если его номер
запрограммирован заранее;
- инициация автоматического повторения занятого номера;
- отображение на экране дисплея времени суток,
продолжительности сеанса связи, набираемого номера, последнего
набранного номера, номер абонемента, повторно передаваемого в
автоматическом режиме из запоминающего устройства УВС,номера
абонемента, участвующего в соединении, справочной информации,
запрошенной абонементом из вычислительного центра СРПО
(например, расписание авиарейсов) и т.п.
Перечисленные примеры процедур управления и контроля,
предоставляемого сервиса реализованы в ряде зарубежных моделей
бортовых АРС, в том числе в автономной радиотелефонной системе
GL 2000, сопряженных с телефонной сетью США и Канады. Особый
интерес представляет программа ИНТАКС (США), в основу которой
положена концепция квазисотовой структуры высокомобильной связи.
Специфика построения таких систем связи заключается в том, что
наряду с сотовыми и сеточными структурами построения СРПО
проектируются и линейные структуры радиального типа,в которых БС
устанавливается вдоль возможных трасс движения подвижных
объектов. Однако и в последнем случае управление квазисотовых
СРПО практически не отличается от управления СРПО с сотовой
структурой.
При этом системы связи, разрабатываемые по программе
ИНТАКС, должны удовлетворять следующим требованиям:
- вся разрабатываемая подвижная радиосеть полностью
цифровая;
- станции автоматической коммутации имеют все эшелоны
связи, включая самые низшие;
- протяженные линии подвижной сети используют спутниковые
средства связи;
- разрабатываемые системы связи позволяют обслуживать
подвижных абонентов, а также пригодны к взаимодействию с другими
системами связи, в том числе, с системами связи зарубежных
стран;
- все вновь разрабатываемые системы связи различного
назначения имеют хорошо развитые органы планирования,
управления и контроля всех технических средств и комплексов
связи этих систем, развитые проводные и радиолинии для
передачи-приема данных от всех автоматических средств и
комплексов связи и обратно, средства документирования и
отображения информации в том числе и в составе бортовых АРС;
- вся разрабатываемая аппаратура связи имеет встроенные
управляющие компьютеры или предусматривает их подключение;
- количество обслуживающего, специально обученного
персонала для разрабатываемых систем подвижной сети -
минимальное;
- все управляемые компьютеры различной мощности и
назначения унифицированы по отношению друг к другу, имеют
возможность сопряжения (аппаратурно и программно) не только друг
с другом, но и с другими вычислительными комплексами других
систем связи.
Высокая степень оснащения управляющими вычислительными
средствами современных и перспективных зарубежных СРПО позволяет