Сотовые системы связи
Страница 14

технических средств связи системы, качества и интенсивности

прошедших сеансов связи между абонентами, учет и прогнозирование

износа технических средств связи, планирование и распределение

ресурсов связи, составление (в реальном масштабе времени)

оптимальных маршрутов связи и т.п.

Современные подвижные АРС, размещаемые в автомобилях и

других подвижных объектах, кроме радиооборудования имеют в своем

составе УВС, что позволяет размещать в конструкции пульта

управления АРС дисплеи, унифицируемую клавиатуру управления,

малогабаритные принтеры и т.п. УВС АРС осуществляют контроль и

управление всеми режимами работы радиооборудования, выбор

свободного канала приема-передачи абонентской информации,

настройку частоты по командам ЦС или БС. Кроме того, встроенные

УВС АРС позволяют реализовать такие процедуры, как:

- автоматический поиск и установление связи по любому

свободному каналу абонентской телефонной сети;

- осуществление реперного набора посредством нажатия одной

одной кнопки для вызова абонемента, если его номер

запрограммирован заранее;

- инициация автоматического повторения занятого номера;

- отображение на экране дисплея времени суток,

продолжительности сеанса связи, набираемого номера, последнего

набранного номера, номер абонемента, повторно передаваемого в

автоматическом режиме из запоминающего устройства УВС,номера

абонемента, участвующего в соединении, справочной информации,

запрошенной абонементом из вычислительного центра СРПО

(например, расписание авиарейсов) и т.п.

Перечисленные примеры процедур управления и контроля,

предоставляемого сервиса реализованы в ряде зарубежных моделей

бортовых АРС, в том числе в автономной радиотелефонной системе

GL 2000, сопряженных с телефонной сетью США и Канады. Особый

интерес представляет программа ИНТАКС (США), в основу которой

положена концепция квазисотовой структуры высокомобильной связи.

Специфика построения таких систем связи заключается в том, что

наряду с сотовыми и сеточными структурами построения СРПО

проектируются и линейные структуры радиального типа,в которых БС

устанавливается вдоль возможных трасс движения подвижных

объектов. Однако и в последнем случае управление квазисотовых

СРПО практически не отличается от управления СРПО с сотовой

структурой.

При этом системы связи, разрабатываемые по программе

ИНТАКС, должны удовлетворять следующим требованиям:

- вся разрабатываемая подвижная радиосеть полностью

цифровая;

- станции автоматической коммутации имеют все эшелоны

связи, включая самые низшие;

- протяженные линии подвижной сети используют спутниковые

средства связи;

- разрабатываемые системы связи позволяют обслуживать

подвижных абонентов, а также пригодны к взаимодействию с другими

системами связи, в том числе, с системами связи зарубежных

стран;

- все вновь разрабатываемые системы связи различного

назначения имеют хорошо развитые органы планирования,

управления и контроля всех технических средств и комплексов

связи этих систем, развитые проводные и радиолинии для

передачи-приема данных от всех автоматических средств и

комплексов связи и обратно, средства документирования и

отображения информации в том числе и в составе бортовых АРС;

- вся разрабатываемая аппаратура связи имеет встроенные

управляющие компьютеры или предусматривает их подключение;

- количество обслуживающего, специально обученного

персонала для разрабатываемых систем подвижной сети -

минимальное;

- все управляемые компьютеры различной мощности и

назначения унифицированы по отношению друг к другу, имеют

возможность сопряжения (аппаратурно и программно) не только друг

с другом, но и с другими вычислительными комплексами других

систем связи.

Высокая степень оснащения управляющими вычислительными

средствами современных и перспективных зарубежных СРПО позволяет

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54