стороны ЦС производится подтверждение принятия сигнала "канал
занят", на который АС выдает ответное подтверждение. При
получении этого подтверждения ЦС передает на АС сигнал
готовности к приему номера. Из ЗУ АС по разговорному радиоканалу
транслируется номер вызываемого абонента, и после подтверждения
приема номера на БС проводная телефонная пара подключается к
радиоканалу. Ответ вызываемого абонента служит основанием для
проключения разговорного тракта и включения тонального
пилот-сигнала с частотой 4 кГц на БС для контроля
качества передачи. Таким образом, обмен сигналами в системе NMT
ведется по разговорным радиоканалам, система работает с
взаимным многократным подтверждением приема каждого
сигнала, что обеспечивает высокую надежность установления
связи.
В системах АМРS и ТАСS управление при исходящем
вызове основано на на применении сигналов SAT и ST. Как и в
системе NMT, номер вызываемого абонента записывается в ЗУ
абонентской станции. Затем АС проверяет состояние обратного КУ
на занятость, т.е. определяет возможность доступа в прямой КУ.
Получив доступ, АС передает исходящий вызов, в котором
содержится номер вызывающей АС и номер вызываемого абонента; БС
транслирует исходящее сообщение по каналу передачи данных на ЦС,
где осуществляется проверка на несанкционированный доступ
вызывающего абонента к данной системе. Если абонент имеет право
доступа к сети, то ЦС инициирует в течение 1-4 мс состояние
обратного КУ как "занято", выделяет свободный РК и сигнал SAT;
одновременно с этим устанавливается соединение в сторону
вызываемого абонента и ему передается вызов. Получив номера РК и
сигнала SAT, АС настраивается на частоту разговорного
радиоканала и по нему передает соответствующий сигнал SAT через
БС на ЦС, после получения которого осуществляется проверка
разговорного тракта ЦС-БС-АС. Далее ЦС ожидает ответа абонента и
при снятии абонентом трубки проключает разговорный тракт и ведет
контроль за качеством речи.
Установление исходящего вызова в системе NTT в отличие от
рассмотренных выше систем производится с участием СУ. Набранный
номер записывается в память АС, и по каналу КУ через БС на СУ
поступает сигнал "начало вызова", в котором содержится номер
вызывающего абонента. Затем СУ выбирает свободный РК и передает
номер этого радиоканала на АС. Одновременно СУ передает на ЦС
синхросигнал по каналу передачи данных, а в сторону БС СУ дает
команду эстафетной передачи об изменении напряженности поля для
контроля качества передачи. После завершения процедуры
организации разговорного тракта СУ считывает номер вызываемого
абонента из ЗУ АС и устанавливает соединение между абонентами.
Таким образом, в системе NTT обмен сигналами происходит по
служебным каналам трех типов, что усложняет алгоритм и
программное обеспечение управляющего комплекса, а также схему АС
и БС и снижает надежность установления связи.
Сопоставляя протоколы входящего и исходящего вызовов в
рассмотренных системах, можно отметить, что организация
разговорного тракта содержит однотипные операции управления. Это
означает, что программы, обеспечивающие входящий вызов, могут
быть реализованы в виде подпрограмм режима исходящего вызова.
2.6. Протоколы поддержания непрерывной связи в ССС.
Одной из основных проблем при разработке ССС является
обеспечение непрерывной связи в течение сеанса передачи во время
передвижения АС по территории обслуживания. Принцип этой
операции, вызываемой "эстафетной передачей" АС, заключается в
следующем. Для оценки качества передачи в установленном
разговорном тракте по РК непрерывно передается пилот-сигнал для
постоянного измерения отношения сигнал/помеха по мощности .
Если величина принимает значение ниже установленного порогового
уровня, то начинается процедура эстафетной передачи. Снижение