Та же ситуация имеет место и в сети. Вы общаетесь, когда вам хочется и как вам хочется - разъездов не требуется. География уже не имеет значения. Ваш собеседник может быть в сети где угодно (и почти где угодно в мире). Поэтому возможно любое совершенно необычное сообщество. Возможно даже создание конкурирующих групп. Одни группы могут выбрать «встречи» по e-mail, другие - по доскам объявлений, третьи - через создание общих файлов, а некоторые еще как-нибудь. Люди свободны действовать так, как им нравится. Уже не нужно присоединяться к большой группе, чтобы обладать критической массой, и поэтому каждый может входить в некоторую более мелкую группу. Гонения за взгляды и вкусы строго воспрещены, за такие гонения любого могут выставить из сети. Никто поэтому не скажет, что так делать нельзя. Ценность информации для человека - личное дело этого человека: ею он может жить и за нее умереть, другой же не даст за нее и ломанного гроша. В открытом свободном обществе это должен понимать каждый, но все же многие пользователи сети, увы, очень нервны, что иногда накаляет страсти и, тем самым, создает неудобства другим пользователям, что снижает полезность Сети.
Индивидуализм, в то же время, имеет и обратную сторону. Благодаря ему сеть является прекрасным местом для поиска разнообразной информации и встречи с разными людьми. Он же может подвергнуть испытанию вашу либеральность. Существует великое множество самых разных мнений о приемлемом поведении. Большую часть времени в сети вы проводите, общаясь через ваш компьютер с другим компьютером где-то еще. Как вы себя при этом ведете, другим людям неизвестно. Вы можете, вообще говоря, вытворять весьма нехорошие вещи, все это остается на вашей, и только вашей, совести. Конечно, кое-кто все же может узнать о ваших мерзких проделках, например, оператор сетевого узла, а может и нет. А те, кто все же узнает, станут ли они заботиться о вашем поведении или оставят все это на вашей же совести? Ведь у такого поведения есть и другая сторона - страдающая, которой как-нибудь можете оказаться и вы сами. Например, многие пользователи считают, что вполне честно заполучить к себе все файлы, до которых они смогут добраться. Даже до частной переписки, не говоря уже о ваших передовых разработках. Об этом вам всегда следует помнить, когда вы включаете свою машину в сеть. Если вы не намереваетесь допускать всех и вся к своим файлам, вам не следует их помещать туда, куда из сети можно попасть. Лучше бы, конечно, было, если бы все люди были достаточно воспитаны и сознательны, но так как коммунизма нам, видно, не видать, то и защита своей личной информации пока еще звучит актуально.
Активные пользователи Интернета находят его чрезвычайно полезным как для работы, так и для игры, и поскольку доступ в Сеть обычно не требует личных расходов (по крайней мере, больших), они рассматривают эти ценности как нечто, что должно защищать. Угрозы Всемирной паутины исходят из двух общих источников:
Ø ненамеренное чрезмерное использование;
Ø политическое давление.
Намеренное чрезмерное использование подразумевает полное осознание последствий такого использования и оценку его целесообразности. Это дело ума, чести и совести человека, решившегося на это. Если он может всем доказать, что такое использование необходимо и оправдано высшими соображениями о благе человечества, что ж, значит надо.
Сети создавались с определенной целью, коммерческое присоединение производится компаниями в определенных целях. Никто не может преследовать лицо, которое использует эти соединения не по предназначению, но желание делать это отбивается по-другому и другими (не владельцами). Если вы используете компьютер работодателя в небольших личных целях, на это, скорее всего, посмотрят сквозь пальцы. Небольшие затраты коммерческого сетевого времени не по предназначению тоже, наверное, будут молчаливо позволены. И только, если некто делает нечто совершенно непотребное, например, общегосударственный день сетевой игры или т.п., что начинает создавать проблемы многим или большие кому-либо, следует принимать меры по пресечению такого разбазаривания общественного достояния или частной собственности. Частную собственность разбазаривать Вам никто из капиталистов не даст.