Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга
Страница 6

Если изначально маркетинг был связан с продажей физических продуктов (потребительских товаров, продукции производствен­ного назначения), то сегодня он используется применительно ко всему, что может быть продано на рынке. В частности, говорят о маркетинге услуг, маркетинге организаций, маркетинге отдельных личностей, маркетинге мест и маркетинге идей.

Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятно­го имиджа организации. Такой подход практикуют все организа­ции, а не только те, которые существуют за счет своей прибыли. Маркетингом организации традиционно занимаются подразделе­ния по связи с общественностью. Организация общественного мне­ния — это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов на уровень всей организации.

Маркетинг отдельной личности (персональный марке­тинг) —деятельность, предпринимаемая для создания, поддержа­ния или изменения поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Политические деятели, артисты, врачи, спорт­смены, адвокаты, бизнесмены и т.д. используют персональный маркетинг в целях повышения своей популярности и расширения бизнеса. Процесс персонального маркетинга аналогичен процессу маркетинга физических продуктов и услуг. Он также начинается с изучения рынка, определения рыночных сегментов и потребностей потребителей. Далее определяется, в какой мере качества лично­сти соответствуют запросам и в какой мере надо трансформиро­вать эту личность, чтобы она в большей степени удовлетворяла этим запросам. Наконец, разрабатывается программа продвиже­ния личности и его "доставки" потребителям.

Под маркетингом места понимается деятельность, предпри­нимаемая с целью создания, поддержания или изменения поведе­ния клиентов применительно к отдельным местам. Прежде всего следует выделить: маркетинг зон хозяйственной деятельности (ме­стоположение заводов, магазинов, контор и т.п. ); маркетинг мест отдыха (привлечение отдыхающих и туристов в конкретные горо­да, районы, страны); маркетинг жилья и маркетинг инвестиций в земельную собственность ( обустройство и продажа земельных уча­стков как объектов помещения капитала).

Маркетинг идей обычно толкуется применительно к таким со­циальным идеям, как снижение уровня потребления табачных из­делий, спиртного, прекращение потребления наркотиков, защита окружающей среды и т.п. (в широком смысле любой маркетинг — это маркетинг тех или иных идей).

Тип маркетинга также определяется состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют следующие виды спроса: отрицательный, отсутствие спроса, скрытый, падающий, нерегулярный, полноцен­ный, чрезмерный, нерациональный спрос.

Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть отвергает продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования, например нега­тивный спрос па прививки, па наем на работу бывших заключен­ных. При отрицательном спросе используется конверсионный мар­кетинг.

Конверсионный маркетинг — вид маркетинга, задачей кото­рого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому-то продукту (негативный спрос) на положительное пу­тем переделки продукта, снижения цепы и более эффективного его продвижения. Конверсионный маркетинг применяют, например, табачные фирмы, когда активность государственных органов здра­воохранения, просвещения, социального страхования, обществен­ности приводит к резкому снижению числа курильщиков. Так, в США табачные фирмы, стремясь восстановить утраченные пози­ции, предприняли разработку и выпуск ряда специальных марок сигарет с пониженным содержанием канцерогенных смол, т.е. провели обновление продукции, сопроводив ее рекламой: "Преж­ний аромат при минимальном содержании смол".

При отсутствии спроса используют стимулирующий марке­тинг. Стимулирующий маркетинг — вид маркетинга, задачей которого является определение в условиях отсутствия спроса спо­собов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интере­сами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразлич­ное отношение к продукту. Стимулирующий маркетинг направлен на преодоление возможных причин полного незнания потребите­лями возможностей продукта, устранение препятствий к его рас­пространению и т.п. Основные инструменты стимулирующего маркетинга — резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения продукта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43