Технологии программирования Web
Страница 10

§ Богатая объектная среда

Среда Java — это нечто гораздо большее, чем просто язык программирования. В нее встроен набор ключевых классов, содержащих основные абстракции реального мира, с которым придется иметь дело вашим программам. Основой популярности Java являются встроенные классы-абстракции, сделавшие его языком, действительно независимым от платформы. Библиотеки, подобные MFC/COM, OWL, VCL, NeXTStep, Motif и OpenDoc прекрасно работают на своих платформах, однако сегодня главной платформой становится Internet.

VRML

Язык VRML (Virtual Realty Modelling Languagy) предназначен для описания трехмерных изображений и оперирует объектами, описывающими геометрические фигуры и их расположение в пространстве.

Vrml-файл представляет собой обычный текстовый файл, интерпретируемый браузером. Поскольку большинство браузеров не имеет встроенных средств поддержки vrml, для просмотра Vrml-документов необходимо подключить вспомогательную программу - Vrml-браузер, например, Live3D или Cosmo Player.

Как и в случае с HTML, один и тот же vrml-документ может выглядеть по-разному в разных VRML-браузерах. Кроме того, многие разработчики VRML-браузеров добавляют нестандартные расширения VRML в свой браузер.

Существует немало VRML-редакторов, делающих удобней и быстрее процесс создания Vrml-документов, однако несложные модели, рассматриваемые в данной статье, можно создать при помощи самого простого текстового редактора.

Языки программирования серверов

С помощью сценариев для сервера можно получить доступ к файлам, ба­зам данных и другим ресурсам, хранимым на сервере, а также к центра­лизованным ресурсам сервера, таким как электронная почта или факс-служба.

Функционирование в непротиворечивой и управляемой среде - еще одно преимущество выполнения сценариев на сервере. Ваш код выполняется только на одной версии единственного сервера, а не на множестве версий множества броузеров.

Однако и для использования сценариев на стороне сервера имеется три основных препятствия.

• Запуск скриптов на сервере зачастую требует получения специаль­ных прав от Web-мастера или системного администратора.

• Для взаимодействия со сценариями, выполняющимися на сервере, пользователь должен щелкнуть мышкой на ссылке или на кнопке на странице, а затем ожидать, когда сервер выполнит сценарий и пере­шлет ответ. Взаимодействие с использованием динамического HTML происходит быстрее.

• Для тестирования сценариев для сервера требуется иметь собствен­ный WWW-сервер, предпочтительно того же типа, что и промышлен­ный вариант.

Программирование на стороне сервера в настоящее время является необходимым условием для решения широкого спектра задач. Оно позволяет:

a) получать и обрабатывать на сервере данные, введенные пользователем при помощи формы;

b) динамически создавать web-документы, не зависящие ни от платформы, ни от браузера клиента;

c) обеспечивать динамический доступ к данным, находящимся на сервере, в частности, к серверным базам данных (при таком способе доступа HTML-документ автоматически изменится, как только изменятся хранящиеся на сервере данные);

d) использовать серверные компоненты, предназначенные для решения типовых задач (таких, например, как циклическая смена рекламных баннеров и др.);

e) осуществлять аутентификацию пользователя;

f) получать информацию о браузере клиента;

g) создавать и читать ключики на стороне клиента;

CGI: Технология «клиент-сервер»

Большое количество World Wide Web приложений основано на использовании внешних программ, управляемых Web сервером. Использование данных программ позволяет строить Web приложения с динамически обновляемой информацией, хранящейся в базах данных или генерирующейся в зависимости от бизнес-правил решаемых задач. Для связи между Web сервером и вызываемыми программами широко используется Common Gateway Interface (CGI), имеющий реализации как для Windows-ориентированных программ, так и для приложений, функционирующих в среде Unix.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15