§ Богатая объектная среда
Среда Java — это нечто гораздо большее, чем просто язык программирования. В нее встроен набор ключевых классов, содержащих основные абстракции реального мира, с которым придется иметь дело вашим программам. Основой популярности Java являются встроенные классы-абстракции, сделавшие его языком, действительно независимым от платформы. Библиотеки, подобные MFC/COM, OWL, VCL, NeXTStep, Motif и OpenDoc прекрасно работают на своих платформах, однако сегодня главной платформой становится Internet.
VRML
Язык VRML (Virtual Realty Modelling Languagy) предназначен для описания трехмерных изображений и оперирует объектами, описывающими геометрические фигуры и их расположение в пространстве.
Vrml-файл представляет собой обычный текстовый файл, интерпретируемый браузером. Поскольку большинство браузеров не имеет встроенных средств поддержки vrml, для просмотра Vrml-документов необходимо подключить вспомогательную программу - Vrml-браузер, например, Live3D или Cosmo Player.
Как и в случае с HTML, один и тот же vrml-документ может выглядеть по-разному в разных VRML-браузерах. Кроме того, многие разработчики VRML-браузеров добавляют нестандартные расширения VRML в свой браузер.
Существует немало VRML-редакторов, делающих удобней и быстрее процесс создания Vrml-документов, однако несложные модели, рассматриваемые в данной статье, можно создать при помощи самого простого текстового редактора.
Языки программирования серверов
С помощью сценариев для сервера можно получить доступ к файлам, базам данных и другим ресурсам, хранимым на сервере, а также к централизованным ресурсам сервера, таким как электронная почта или факс-служба.
Функционирование в непротиворечивой и управляемой среде - еще одно преимущество выполнения сценариев на сервере. Ваш код выполняется только на одной версии единственного сервера, а не на множестве версий множества броузеров.
Однако и для использования сценариев на стороне сервера имеется три основных препятствия.
• Запуск скриптов на сервере зачастую требует получения специальных прав от Web-мастера или системного администратора.
• Для взаимодействия со сценариями, выполняющимися на сервере, пользователь должен щелкнуть мышкой на ссылке или на кнопке на странице, а затем ожидать, когда сервер выполнит сценарий и перешлет ответ. Взаимодействие с использованием динамического HTML происходит быстрее.
• Для тестирования сценариев для сервера требуется иметь собственный WWW-сервер, предпочтительно того же типа, что и промышленный вариант.
Программирование на стороне сервера в настоящее время является необходимым условием для решения широкого спектра задач. Оно позволяет:
a) получать и обрабатывать на сервере данные, введенные пользователем при помощи формы;
b) динамически создавать web-документы, не зависящие ни от платформы, ни от браузера клиента;
c) обеспечивать динамический доступ к данным, находящимся на сервере, в частности, к серверным базам данных (при таком способе доступа HTML-документ автоматически изменится, как только изменятся хранящиеся на сервере данные);
d) использовать серверные компоненты, предназначенные для решения типовых задач (таких, например, как циклическая смена рекламных баннеров и др.);
e) осуществлять аутентификацию пользователя;
f) получать информацию о браузере клиента;
g) создавать и читать ключики на стороне клиента;
CGI: Технология «клиент-сервер»
Большое количество World Wide Web приложений основано на использовании внешних программ, управляемых Web сервером. Использование данных программ позволяет строить Web приложения с динамически обновляемой информацией, хранящейся в базах данных или генерирующейся в зависимости от бизнес-правил решаемых задач. Для связи между Web сервером и вызываемыми программами широко используется Common Gateway Interface (CGI), имеющий реализации как для Windows-ориентированных программ, так и для приложений, функционирующих в среде Unix.