“Московские Новости” инициировали конференцию в ФИДО на тему подорожания абонентской платы за телефон. Точки зрения, выдвинутые участниками конференции могут быть сведены к следующему. По официальным данным, прибыль МГТС за первые десять месяцев прошлого года составила около 500 миллиардов рублей, что на 150 миллиардов больше, чем в 1996 году, следовательно, не требуется вводить повременную оплату. Если же применить логику повременной оплаты к другому виду коммуникаций – к автомобильным дорогам, сложится аналогичная ситуация. Они содержатся на “дорожный налог”, являющийся, своего рода, аналогом абонентской платы. Представим, что вводится плата за передвижение на транспорте по автомобильным дорогам, в зависимости от расстояния, но не по новым, не по реконструированным или только что построенным, а по имеющимся – с колдобинами и рытвинами. Разумеется, это не погубит автомобильную промышленность, но, наверняка, сделает автомобиль роскошью для людей со средним уровнем достатка.
Таким образом, одной из сильнейших, препятствующих развитию компьютерных телекоммуникаций проблем в настоящее время является угроза ввода повременной оплаты за пользование телефонными линиями. Internet из демократичного средства коммуникации может превратиться в России в нечто, предназначающееся только для верхних слоев общества, что противоречит самой идее этой компьютерной сети.
Литература:
1) Большая Советская Энциклопедия. -М., 1983
2) Ваграменко Я. А., Компьютерные сети: отечественные и зарубежные. -М.
1995
3) Гавpилов А.А. Работаем с модемом. - М.: МП "Малип", 1992.
4) Спpавочник "Компьютеpные сети России. Услуги междунаpодной связи". -
М.: ТОО "ЭЛИС.ЛТД", 1992.