1. Информационные средства.
2. Структура программы. Методы проектирования программы.
3. Основные устройства ЭВМ.
4. Назначение, общие принципы и функции операционной системы.
5. Персональная ЭВМ: развернутая структура; структура программного обеспечения; выбор ПЭВМ (если возможно, то по прайс-листу некоторой фирмы).
6. Операционная система Windows 95: основные концепции; интерфейс пользователя, окно, рабочий стол и его элементы; работа с документами на рабочем столе, портфель; командные центры, панель задач, проводник, панель управления; вспомогательные программы; работа с приложениями; работа с дисками и файлами; сеанс работы.
7. Средства ведения архива программ и данных.
8. Теоретическая часть вопроса: общие сведения о Microsoft Office; текстовый процессор MS Word 7.0 для Windows 95, основные понятия; табличный процессор MS Excel 7.0 для Windows 95, состав и функции. Практическая часть вопроса: разработать документы для MS Word и MS Excel; документ MS Word должен содержать встроенные объекты – таблицу, формулы, график, рисунок и часть текста в виде колонок газетного типа; документ MS Excel должен содержать формулы рабочего листа; ответ на вопрос должен содержать описание инструментов при создании документа.
9. Интеграция инструментальных средств; основные компоненты и характеристика интегрированных систем.
10. Концепции развития информационных технологий.
1. Информационные средства.
Потребность выразить и передать информацию привела к появлению речи, письменности, книгопечатания, почтовой связи, телеграфа, телефона, радио, телевидения и многого другого.
С самого раннего детства все мы вовлечены в процессы обмена информацией. Вопросы, ответы, просьбы – все это передача информации. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор.
Общение людей друг с другом – это передача информации: сведений и суждений, данных и сообщений. Любая совместная деятельность людей – работа, учеба – невозможна без обмена информацией. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем нас мире.
Выражение мыслей в письменной форме открыло возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческие знания в форме рукописей и рукописных книг и тем самым передавать сокровища человеческой мысли от одного поколения к другому.
Совершенно новые возможности для поиска и обработки информации открыло перед людьми изобретение в середине XX века электронных вычислительных машин – ЭВМ. Первоначально ЭВМ создавались для автоматизации вычислений. Затем их научили записывать и хранить информацию на магнитных лентах, печатать ее на бумаге и выводить на экран ЭВМ. По мере развития они стали использоваться для создания архивов, подготовки и редактирования текстов, выполнения чертежных и графических работ, для автоматизации производства и многих других видов человеческой деятельности. [7]
2. Структура программы. Методы проектирования программы.
Программы состоят из описательной и операторной (выполнимой) частей. [5]
Этап проектирования программ оказывает влияние на стиль программирования, надежность, эффективность, отладку, тестирование и эксплуатационные свойства программ. Таким образом, это важнейшая часть любой программной разработки.
Одним из методов, улучшающих программы, является структурное программирование. Он служит для организации проектирования программ и процесса кодирования таким образом, чтобы предотвратить большинство логических ошибок и обнаружить те, которые допущены. Структурное программирование сосредоточивается на одном из наиболее подверженных ошибкам факторов программирования – логике программы – и включает три главные составляющие:
- проектирование сверху вниз;
- модульное программирование;
- структурное кодирование.
Метод проектирования сверху вниз предусматривает вначале определение задачи в общих чертах, а затем постепенное уточнение структуры путем внесения более мелких деталей.