Сторонние организации участия в работах не принимали.
7.2.6. Калькуляция темы
Расчет приводится в таблице 6.5.
Таблица 6.5.
Стоимость разработки
Наименование статей расходов | Сумма | |
руб. | коп. | |
1. Материалы, покупные изделия и полуфабрикаты | 264 | 00 |
2. Основная заработная плата | 2639 | 96 |
3. Дополнительная заработная плата | 527 | 99 |
4. Отчисления на социальные нужны | 1219 | 66 |
5. Накладные расходы | 6599 | 90 |
Полная себестоимость темы | 11251 | 51 |
Договорная цена складывается из оптовой цены предприятия плюс НДС (20%).
Оптовая цена предприятия равна полной себестоимости разработки + прибыль(30%).
П = 16170,49 *0,3 = 4851,15 (руб.).
Оптовая цена предприятия = 16238.78 + 4851.15 = 21021,64 (руб.).
НДС = 0,2 * 21021,64 = 4204.33 (руб.)
Д = 21021,64 + 4204.33 = 25225,97(руб.)
7.3. Экономическая целесообразность разработки.
При проведении НИР значительное внимание уделяется экономическому обоснованию необходимости проведения данной работы. Экономическая целесообразность данной разработки заключается в следующем:
1) разработка позволит улучшить процесс обучения студентов в части «Моделирования систем»;
2) позволит значительно сократить машинное время, трудовые и экономические ресурсы;
3) разработка достаточно проста в использовании, не требует дополнительных навыков и знаний от пользователя, что позволяет сократить затраты на обучение персонала;
4) данный электронный курс будет иметь большую эффективность и более высокую надежность.
7.4. Маркетинговые исследования.
Как уже говорилось выше, разработанный электронный курс, хотя и создана на заказ (для нужд базовой кафедры), но является универсальной и вполне может быть «выброшена» на рынок.
При разработке электронного курса было проведено исследование сложившегося рынка средств автоматизации данного типа. На основании этого исследования можно сделать следующие выводы.
При достаточно большом количестве организаций, предлагающих свои услуги по автоматизации, практически нет занимающихся разработкой подобных систем. Это связано в первую очередь с тем, что данный электронный курс основан на базе современных технологий. Хотя подобные системы достаточно широко распространены за рубежом, в нашей стране пока нет еще организаций, предлагающих что-либо похожее. Соответственно, разработанный электронный курс может занять эту нишу на рынке таких систем. Это тем более необходимо, так как спрос на современные системы обучения постоянно растет. Таким образом, сектор рынка автоматизированных систем управления, на который возможно выдвижение электронного курса, в нашей стране не заполнен.