Solstice FireWall-1 обеспечивает высокоуровневую поддержку политики безопасности организации по отношению ко всем протоколам семейства TCP/IP.
Solstice FireWall-1 характеризуется прозрачностью для легальных пользователей и высокой эффективностью.
По совокупности технических и стоимостных характеристик Solstice FireWall-1 занимает лидирующую позицию среди межсетевых экранов.
2.2.2 Ограничения доступа в WWW серверах
Рассмотрим два из них:
• Ограничить доступ по IP адресам клиентских машин;
• ввести идентификатор получателя с паролем для данного вида документов.
Такого рода ввод ограничений стал использоваться достаточно часто, т.к. многие стремятся в Internet, чтобы использовать его коммуникации для доставки своей информации потребителю. С помощью такого рода механизмов по разграничению прав доступа удобно производить саморассылку информации на получение которой существует договор.
Ограничения по IP адресам
Доступ к приватным документам можно разрешить, либо наоборот запретить используя IP адреса конкретных машин или сеток, например:
123.456.78.9
123.456.79.
В этом случае доступ будет разрешен (или запрещен в зависимости от контекста) для машины с IP адресом 123.456.78.9 и для всех машин подсетки 123.456.79.
Ограничения по идентификатору получателя
Доступ к приватным документам можно разрешить, либо наоборот запретить используя присвоенное имя и пароль конкретному пользователю, причем пароль в явном виде нигде не хранится.
Рассмотрим такой пример: Агенство печати предоставляет свою продукцию, только своим подписчикам, которые заключили договор и оплатили подписку. WWW Сервер находится в сети Internet и общедоступен.
Рисунок 2.2.7
Рисунок 2.2.7 Пример списка вестников издательства.
Выберем Вестник предоставляемый конкретному подписчику. На клиентском месте подписчик получает сообщение:
Рисунок 2.2.8
Рисунок 2.2.8 Окно ввода пароля.
Если он правильно написал свое имя и пароль, то он допускается до документа, в противном случае - получает сообщение:
Рисунок 2.2.9
Рисунок 2.2.9 Окно неправильного ввода пароля.
2.3 Информационная безопасность в Intranet
Архитектура Intranet подразумевает подключение к внешним открытым сетям, использование внешних сервисов и предоставление собственных сервисов вовне, что предъявляет повышенные требования к защите информации.
В Intranet-системах используется подход клиент-сервер, а главная роль на сегодняшний день отводится Web-сервису. Web-серверы должны поддерживать традиционные защитные средства, такие как аутентификация и разграничение доступа; кроме того, необходимо обеспечение новых свойств, в особенности безопасности программной среды и на серверной, и на клиентской сторонах.
Таковы, если говорить совсем кратко, задачи в области информационной безопасности, возникающие в связи с переходом на технологию Intranet. Далее мы рассмотрим возможные подходы к их решению.
Формирование режима информационной безопасности - проблема комплексная.
Меры по ее решению можно разделить на четыре уровня:
• законодательный (законы, нормативные акты, стандарты и т.п.);
• административный (действия общего характера, предпринимаемые руководством организации);
• процедурный (конкретные меры безопасности, имеющие дело с людьми);
• программно-технический (конкретные технические меры).
В таком порядке и будет построено последующее изложение.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
В настоящее время наиболее подробным законодательным документом в области информационной безопасности является Уголовный кодекс, точнее говоря, его новая редакция, вступившая в силу в мае 1996 года.
В разделе IX (“Преступления против общественной безопасности”) имеется глава 28 - “Преступления в сфере компьютерной информации”. Она содержит три статьи - 272 (“Неправомерный доступ к компьютерной информации”), 273 (“Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ”) и 274 - “Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети”.