Использование Интернет-технологий для обеспечения информативности населения
Страница 6

Благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании теперь могут предлагать информацию для относительно узкого круга людей, не утомляя ею массовую аудиторию. К примеру, какая-то природная катастрофа уничтожила город. На телевидении у CNN нет времени для того, чтобы перечислить всех убитых и раненых. Но на веб-страничке такая информация может появиться, что, собственно, и было сделано в 1997 г., когда над штатом Арканзас пронесся смерч.

Некоторые компании пошли еще дальше. Так, MSNBC.com предлагает своим пользователям оценить статьи, которые они прочли на сайте, чтобы выяснить, какая из них пользуется наибольшей популярностью у читателей. В результате получается поистине интерактивное средство информации. В 1998 г. на ABCnews.com приходило в день в среднем 30-50 тыс. ответов на такие опросы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фен Олсон, президент компании "Диджитал эквипмент корпорейшн" в 1977 г. сказал: "Нет никаких причин для того, чтобы каждый имел дома свой компьютер". Однако ситуация очень быстро изменилась. Один из руководителей компании "ХХ век Фокс" Периел Ленек, 1946 г. утверждал следующее: "Телевидение не сможет удержать позиции на рынке через полгода. Люди скоро устанут каждый вечер смотреть деревянный играющий ящик". Сегодня можно с уверенностью сказать, что он ошибался. Один из основателей компании "Уорнер Бразерс", который являлся и основателем немого кино, говорил: "Кто, черт возьми, захочет слушать говорящих актеров?"

Сегодня некоторые думают так же, считая, что Интернет не имеет никакого значения. Но очевидно они глубоко ошибаются. Как говорит Билл Гейтс: Интернет - это двигатель технологий.

Хотя, Филипп Лавен, технический директор Европейского вещательного союза, утверждает, что новые технологии не будут автоматически заменять старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры. Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции, несмотря на активную конкуренцию новых технологий.

Интернет не убьет вещание, но станет очень важной частью жизни. Через десять лет, по прогнозам специалистов, около 50 процентов семей (безусловно, пока лишь в развитых странах) будут использовать его ежедневно. Телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут компьютерами.

Если принять за аксиому тот факт, что потребителям нужны знания и что эта потребность останется в ближайшем обозримом будущем неизменной, то как будет выглядеть это будущее?

Это будет время, когда любой человек, владеющий компьютером, сможет "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он сможет получить эту информацию тогда, когда он этого пожелает, и совершенно бесплатно. Через какое-то время искусственный интеллект, параллельный перевод и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.

Больше не нужно будет долго и мучительно искать нужные данные. Эту работу возьмут на себя те компании, которые смогут доставлять знания быстро, аккуратно и в той форме, которая будет удобной для потребителя. Ценность информации будет определяться исключительно точностью и своевременностью ее доставки. Данные будут цениться не по их первоисточнику, а по тому контент-провайдеру, который их собрал, организовал и доставил.

Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.

Изменяться и задачи журналистов. Часть из них будет нацелена на сбор как можно большего количества информации, остальные будут заняты обрабатыванием всех имеющихся фактов для написания обзорных материалов, которые будут помогать потребителю разбираться в море информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7