Интернет и средства массовой коммуникации
Страница 16

Сложно сказать, заменит ли Интернет телевидение. В свое время полагали, что телевидение вытеснит радио, но этого не произошло. Однако надо учитывать, что получение информации с веб-сайта сопряжено с тратами времени и внимания людей. Одним из приятных достоинств телевидения является то, что человек приходит домой, открывает банку пива, опускается в кресло, расслабляется и, ни о чем не думая, смотрит телевизор. Привлекательность же информации, приходящей к нам по Сети, в том, что она занимательна и интерактивна.

В любом случае, вероятность того, что телезрители могут переключиться на компьютеры, уже пугает некоторые телевещательные компании, ведь желанные телезрители станут проводить время за компьютером вместо того, чтобы смотреть телевизор.

Ясно одно, что в ближайшем будущем у телезрителей очевидно исчезнут такие проблемы как отсутствие возможности посмотреть несколько передач, идущих по разным каналам в одно и то же время, а также необходимость смотреть всю передачу целиком в строго установленное телекомпанией время (если она хранится в Интернете, то ее можно посмотреть по частям в любое удобное время).

Учитывая, что основная масса людей не довольствуется лишь эфирным телевидением, а платит за услуги кабельных сетей или спутниковой связи, то в данной ситуации не будет больших трудностей в связи с оплатой Интернета (как в случае с радио, которое вне Интернета практически абсолютно бесплатно). Ведь, если уж платить, то лучше за наибольший пакет услуг. Препятствием может служить все еще не приобретенный компьютер (либо телевизор нового поколения), а также плохое качество предоставляемых услуг провайдера, обеспечивающего доступ к Интернету.

Латвийский Интернет.

Латвия в отношении распространения Интернета сейчас занимает 33-е место в Европе по количеству так называемых серверов на число жителей страны, и оказание этих услуг в нашей стране возрастает пропорционально развитию этого рынка в мире.

В соответствии с данными международной организации по сотрудничеству пользователей Интернета RIPE, в Латвии в настоящее время на каждые 147 жителей приходится один так называемый ресурсный компьютер – компьютер, который непрерывно подключен к Интернету и в котором хранится информация, доступная всем остальным пользователям. Специалисты отмечают, что это единственный способ, как определить объемы использования Интернета, так как фирмы, оказывающие услуги Интернета, не хотят предоставлять информацию об истинном количестве клиентов.

Однако ясно то, что Интернет в Латвии начинает набирать все большие обороты. Этому способствует и подключение всех латвийских школ к глобальной сети. В результате этого, для молодого поколения Сеть не является диковинкой, что свидетельствует о росте распространения Интернета в ближайшие несколько лет. А также – о развитии своей собственной информационной базы (создание веб-страниц).

Та же тенденция наблюдается и среди сетевых СМИ, особенно Интернет-телевидения. Так, в феврале прошлого года в Сети появились новости телекомпании LNT. Поначалу в записи, позднее и в прямом эфире. Оффлайновая конкуренция заставила пойти на аналогичный шаг и Панораму (LTV). Но и это было не все. В этом году был запущен новый проект - TildesTV, телевидение, не имеющее аналога вне Сети. Пока этот проект только в разработке, и лишь с несколькими интервью по некоторым тематикам можно ознакомиться в данный момент. Однако у TildesTV есть все шансы стать действительно первым онлайновым телевидением.

Латвийское радио тоже обосновалось в Сети, и практически все радиостанции можно слушать через Интернет. Чего не скажешь о прессе. Многие печатные издания имеют лишь «визитную карточку» в Интернете, часть газет и журналов предлагает свои материалы за плату. Такому положению вещей способствует небольшой рекламный рынок в Интернете, который, в свою очередь, привязан к все еще недостаточно большому количеству пользователей. Отсюда можно сделать вывод, что, как только в нашей стране станет возможным иметь компьютер не только в офисе, но и дома, сетевые СМИ начнут существенно меняться, т.к. это станет более прибыльным делом. Ведь, чем больше пользователей, тем больше и рекламы. К тому же по опыту развитых стран можно сказать, что газета в Сети – это неизбежность, иначе – потеря значительной части аудитории.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21