Caching — кэширование. Технология оптимизации производительности компьютера. Копии последних использованных данных хранятся в быстром, весьма дорогостоящем устройстве памяти малой емкости (кэш-памяти), а не в основном устройстве памяти (ОЗУ, жесткий или гибкий диск). При этом предполагается, что последние данные, вероятнее всего, будут использованы повторно. Их выборка из кэш-памяти выполняется намного быстрее, чем из более емкого, но менее скоростного основного устройства хранения данных. Кроме того, большинство алгоритмов кэширования предусматривают копирование тех данных, которые будут запрошены с наибольшей вероятностью, а также организуют кэширование операций записи (write caching), что ускоряет работу. См. также Write-Back Caching, Write-Through Caching.
CSMA/CD (Carrier Sensing Multiple Access with Collision Detection) — множественный доступ с контролем несущей частоты и обнаружением конфликтов. Метод, применяемый в сетях Ethernet, гарантирующий, что в данный момент времени только один узел сети ведет передачу. При использовании такого метода, каждый узел "прослушивает" сеть, и, только убедившись, что остальные узлы "молчат", начинает передачу. Если же случайно два узла одновременно начнут передачу, то обнаружат конфликт и временно ее прекратят. См. также Ethernet, Collicion, Truncated Binary Exponential Backoff.
Cell Relay — ретрансляция ячеек. Технология доступа в сетях WAN, созданная
для управления постоянным потоком данных. Все пакеты, передаваемые через сеть
WAN, независимо от типа содержащихся в них данных, состоят из 53-байтовых
ячеек. Когда ячейки достигают места назначения, они обрабатываются в том же
порядке, в каком передавались.
Поэтому передача протекает настолько равномерно, насколько это возможно по
условиям распространения. См. также Wide-Area Network (WAN), Frame Relay.
Central Processing Unit (CPU) — центральный процессор. "Мозг" компьютера, который управляет всеми процессами и выполнением инструкций. В персональных компьютерах CPU — это одна микросхема (специализированный микропроцессор). В больших компьютерах, например, универсальных вычислительных машинах (мэйнфреймах), CPU состоит из нескольких микропроцессоров, расположенных на общей монтажной плате. Любой процессор состоит из двух основных частей: арифметико-логического устройства, выполняющего арифметические и логические операции, и блока управления, который извлекает из памяти инструкции, а затем декодирует и выполняет их, обращаясь, при необходимости, к ALU.
Certificate — сертификат. Вложение (дополнительная запись) в передаваемые данные, идентифицирующее личность отправителя.
Circuit-Switched Network — сеть с коммутацией каналов. Разновидность сети WAN, в которой задается статический маршрут от отправителя к получателю, используемый в течение всего сеанса передачи. Пакеты, пересылаемые по сетям с коммутацией каналов, не должны содержать информацию о маршруте, поскольку она уже содержится в параметрах организуемого виртуального канала.
Client — клиент. Сетевой компьютер (или лицо, работающее на нем), пользующийся ресурсами, предоставляемыми компьютером-сервером. См. также Server. Кроме того, так называют внешний компонент той части программного обеспечения, который связан с внутренней частью программы, выполняемой на сервере.
Client Element — клиентный компонент. Часть программного обеспечения. Реализует удаленный доступ или удаленное управление. Запускается на компьютере, инициализирующем подсоединение к удаленному компьютеру. См. также Server Element, Remote Control, Remote Access, Thin Client Networking.
Client/Server — клиент/сервер. Сетевая архитектура. Отдельные компьютеры,
называемые серверами, специально выделяют для работы в качестве поставщиков
услуг всем другим компьютерам, называемым клиентами, на которых пользователи
выполняют свои задания.
Серверы могут применяться для выполнения одной или нескольких функций,
например, хранения данных, печати, связи, электронной почты и доступа в Web.
См. также Share, Peer.
Client/Server Applications — приложения клиент/сервер. Крупные приложения, разделенные на две части: процессы, выполняемые на серверах приложений и требующие значительных затрат ресурсов компьютера и средства пользовательского интерфейса, обслуживающие клиентные машины. Обе части приложения клиент/сервер "общаются" через сеть с помощью механизмов взаимодействия процессов. См. также Client, Server, Interprocess Communications (IPC).
Client/Server Network — сеть клиент/сервер. Обслуживается специально выделенным сервером, к которому открыт доступ клиентов сети. См. также Peer Network.
Cluster — кластер. Логическое объединение секторов. Используют в файловых
системах Microsoft. Наименьшая возможная единица хранения данных. Число
секторов в кластере зависит от типа файловой системы и размеров устройства,
входящего в файловую систему.
Кроме того, кластером называют группу из нескольких серверов, соединенных
сверхскоростной сетью и специально спроектированных для совместной работы с
целью повышения отказоустойчивости и производительности.
Coaxial Cable — коаксиальный кабель. Состоит из внутреннего (обычно медного)
проводника, заключенного в изолятор (диэлектрик) и покрытого слоем медной
фольги или проволочной оплетки (экраном), защищающей центральный проводник от
внешних воздействий. (Внешний проводник предназначен не только для защиты от
внешних воздействий (помех), но и для создания совместно с центральным
проводником определенной проводящей системы, по которой распространяются
электромагнитные волны. — Прим. ред.).
Внешний проводник дополнительно покрывают снаружи пластиковой оболочкой.
Коаксиальные кабели, используемые для прокладки сетей, должны соответствовать
стандарту RG58. См. также Bayonett-Naur Connector (BNC).
Code — (программный) код. Инструкции для построения программного обеспечения. Кроме того, под кодом иногда понимают метод шифрования информации, заключающийся в замене одного слова другим. См. также Encryption.
Codec — кодек или кодер/декодер. Устройство, установленное на каждом конце оптоволоконного кабеля, преобразующее электрические импульсы, вырабатываемые компьютером, в световые, пригодные для передачи по кабелю, а также выполняющее обратное преобразование при приеме информации.
Collision — конфликт. Событие в сетях Ethernet, при котором два узла одновременно начинают передачу данных. См. также Ethernet, Carrier Sensing Multiple Access with Collision Detection (CSMA/CD), Truncated Binary Exponential Backoff.
CISC (Complex Instruction Set Chip) — процессор с полным набором микрокоманд. В процессоре с такой архитектурой для выполнения одной микрокоманды требуется несколько аппаратных циклов. Используют в процессорах семейства х86. См. также Central Processing Unit, Reduced Instruction Set Chip (RISC).
Components — компоненты. Взаимозаменяемые элементы сложного программного обеспечения или оборудования. См. также Module.
Compression — сжатие. Схема (процесс, алгоритм) оптимизации дискового
пространства.
Уменьшает размер (длину) набора данных. Сжатие основано на сокращении
избыточности, которую, как правило, содержат данные. Уменьшает избыточность
путем создания записей (symbols) меньшего размера, чем данные, которые они
представляют, а также индексов, определяющих размер записей каждого сжатого
набора данных.
Computer Name — имя компьютера. Состоит из 1—15 символов. Применяется в службе NetBIOS для однозначной идентификации сетевого компьютера. См. также Network Basic Input/Output System (NetBIOS).
Connected Star — "связанная звезда". Вариант физической топологии звездообразной сети, в которой концентраторы подключаются последовательно друг к другу для связывания нескольких локальных звездообразных сетей. Такая сеть — комбинация звездообразных сетей, объединенных по схеме "общая шина". Используется в сетях Ethernet. См. также Ethernet, Bus Physical Topology, Star Physical Topology.
Connection-Oriented — связь с логическим соединением. Способ установления сетевого соединения, при котором перед отсылкой данных от отправителя к получателю между ними организуется виртуальное соединение. Используется для повышения надежности передачи данных. См. также Connectionless.
Connectionless — без соединения. Сетевое соединение. Основано на дейтаграммах, которые не требуют подтверждения приема. Передача данных начинается без предварительной установки какого-либо виртуального канала связи. См. также Connection-Oriented.
Container Object — объект-контейнер. Элемент сервисного каталога. Может содержать различные объекты. См. также Directory Services, Leaf Object.
Control Panel — панель управления. Элемент пользовательского интерфейса
Windows.
Обеспечивает доступ к аплетам (инструментам), управляющим запуском конкретных
задач в операционной системе. Установки панели управления сохраняются в
системном реестре и задаются системой и/или пользователями. См. также Registry,
Accounts.
Cooperative Multitasking — коллективная многозадачность. Схема организации
многозадачного режима работы, в которой каждый процесс должен самостоятельно
предоставлять время центральной программе-планировщику заданий (scheduling
route). Если какой-либо процесс не в состоянии обратиться к планировщику,
компьютер зависает.
Используется в операционных системах Windows 3.x, Macintosh, а также Linux. См.
также Preemptive Multitasking, Windows 3.11 for Workgroup.
Cost — стоимость. Цена достижения заданного пункта назначения сетевым устройством, рассчитанная на основе количества ретрансляций, выполненных при достижении пункта назначения, а также других факторов. Чем выше стоимость маршрутизаторов данного типа, тем менее желательно их использование.
CPU Cache — кэш центрального процессора. Высокоскоростная память SRAM, встроенная в CPU. Предназначена для кэширования инструкций и данных. В состав процессора Pentium II входит встроенный кэш L1 и внешний кэш L2, расположенный на одной подложке с процессором CPU. Кэш L1 имеет малый объем, однако он очень быстрый, поскольку работает на частоте тактового генератора CPU. У кэша L2 большая емкость, но он медленнее, поскольку работает с тактовой частотой системной шины. См. также Central Processing Unit (CPU), Caching, Static RAM (SRAM).
CSMA/CD. CM. Carrier Sensing Multiple Access with Collision Detection (CSMA/CD).
Cut-Through Switching — сквозная коммутация. Высокоскоростной метод коммутации, при котором коммутатор считывает МАС-адрес пункта назначения фрейма до его отправки в порт, через который этот МАС-адрес должен быть найден. Такая коммутация обеспечивает быстродействие, сравнимое с быстродействием самой линии связи.
CRC (Cyclic Redundancy Checking) — контроль с использованием
циклического избыточного кода. Метод контроля ошибок, используемый в некоторых
сетям с коммутацией пакетов (packet-switched network), например, Х25. До
передачи пакета отправитель вычисляет соответствующую контрольную сумму,
которая включается в пакет вместе с остальным содержимым. Когда конечный узел
принимает пакет, то повторяет процедуру ее вычисления.
Если полученный результат не совпадает с включенным в пакет, пакет посылает
сообщение об этом отправителю и требует повторить передачу.
KarlNet Configurator
Как мы ранее упоминали в этой главе, AirPort Base Station представляет собой версию точки доступа, разработанную KarlNet. KarlNet не гарантирует, что ее собственная программа KarlNet Con ...
Что такое модель OSI
На заре появления сетей системы связи между компьютерами разрабатывались на
пустом месте. Причем задача взаимодействия стеков протоколов от различных
поставщиков отнюдь не относилась к приоритетным. ...
Загрузка и онлайновые утилиты
Программное обеспечение редко бывает полностью завершенным, но даже если это
так, всегда появляются новые усовершенствования и улучшения. Посетите указанные
далее узлы для обновления сетевого програ ...