Итак, вы получили нужную информацию по состоянию сети и уверены, что
используете современную технологию. Вы разработали базу данных известных вам
сведений. Что же осталось?
Ну что ж, теперь самое время начать устранять неисправность в сети.
Нашел причину неисправности - исправь ее
Принцип разделения и властвования включает в себя два аспекта. Первый,
достаточно очевидный, состоит в выявлении места неисправности. Находится ли она
в сети? Где? В каком сегменте? Или неисправность возникла на сервере, скажем, в
его памяти, в процессоре, в жестком диске? Вторым, менее очевидным, аспектом
является определение неисправности. У вас больше шансов обнаружить ее, если
кто-либо сообщит вам о ней, нежели в ходе обычной проверки. После получения
такого сообщение ваша работа будет заключаться в детализации полученной
информации, чтобы вы могли изолировать реально возникшее нарушение
работоспособности.
Вы не уловили разницы между этими двумя задачами? Например, если Джесси (Jesse)
обратится к вам и сообщит, что она не может получить свою электронную почту,
фактически вы не будете знать, где именно возникла проблема. Без дополнительной
информации вы не сможете определить, что же случилось — то ли Джесси не может
получить доступ к сети, то ли не может войти в почтовый сервер, то ли не может
найти почтовое клиентное приложение, или (что бывает с несобранными людьми) она
просто не может загрузить свой компьютер.
Когда вы услышите звонок и снимете трубку, сначала постарайтесь добыть побольше
информации о случившемся, а затем последовательно обойдите весь офис, пытаясь
отследить, насколько это возможно, источник проблемы. Это нетрудно сделать, а
результаты будут весьма продуктивными.
В заключение дадим вам пару советов по сбору информации: если вы не знаете, в
чем состоит проблема и как ее можно решить, не советуем вам что-либо делать и
высказывать "конфиденциальные" предположения. ' Во-первых, это будет
раздражать пользователей, если ваш совет не приведет к успеху, поскольку они
должны будут повторить свой вызов. Один ответ: "Я пока не знаю, в чем тут
дело, и позвоню вам через час после изучения проблемы", — стоит дороже
шести советов типа: "Проблема заключается в X — делайте Y. Не получилось?
Не работает? Попытайтесь сделать Z. Тоже не работает? Попытайтесь сделать
А". Ведь если вы и в самом деле ответите на вопрос, первый из указанных
выше ответов сохранит конфиденциальность. А второй — нарушит ее.
Во-вторых, если вы составляете предварительный отчет о возникшей проблеме, то
перенесите свои усилия с решения проблемы в сторону обеспечения своих прав.
Неважно, были ли вы правы с самого начала, или нет — пользователи простят
ошибки, если вы все-таки сможете исправить проблему.
Выявление затруднений
Ну, хорошо, вы составили более детальное описание ситуации. Теперь
следует отследить причину ее возникновения. Спросите себя:
● Кто страдает от этой неисправности? Один человек, рабочая группа, домен,
сегмент или вся сеть?
● Какие действия привели к возникновению нарушения? Что пользователь пытался
сделать, и из-за чего возникло нарушение? Возникает эта ситуация лишь при
одном-единственном сочетании обстоятельств или проявляется в различное время?
Прослеживается ли здесь какая-либо тенденция?
● Возникала ли эта неисправность ранее? Что было ее причиной, как она была
разрешена?
● Какое различие между вчерашним днем (или каким-то другим, когда нарушения еще
не было) и сегодняшним (или тем, в который неисправность возникла).
Короче говоря, вы должны подумать, выявить тенденции и найти примеры подобных
случаев.
Отправка почты через коллективную сеть
Многие офисные сети и провайдеры конфигурируют свои почтовые серверы, позволяя пользователям получать электронную почту из любой точки в Интернете, но отправлять почту они разрешают то ...
Простота распространения информации
Как и электронная почта, так и использование
интрасети Web (intranet Web content) поможет вам сберечь немало бумаги. Вместо
печати записок, извещающих служащих о переменах политики фирмы либо
пригл ...
Wi-Fi для начинающих или как установить простое соединение?
Именно сегодня мы с вами становимся свидетелями бурного развития и популяризации беспроводных сетей. Еще недавно встроенный Wi-Fi контроллер в ноутбуке считался бессмысленной тратой денег, и найти ему ...