Многопользовательские соединения

Прямой удаленный доступ третьего типа, приобретающий популярность в последнее время, обеспечивает соединение с многопользовательским сервером (multiuser server), позволяя запускать на нем приложения, используя тонкий клиентный протокол (thin client protocol) (рис. 6.3). Напомним: в тонкой клиентной сети приложения выполняются сервером, а результаты отображаются на экране клиентного компьютера. Как и при дистанционном управлении, щелчки кнопкой мыши и нажатия клавиш передаются на сервер и им же интерпретируются.

Все это выглядит примерно так. Сетевой сервер работает под управлением многопользовательской версии какой-нибудь операционной системы, скажем, Windows NT. Каждый тонкий клиент звонит на сервер и устанавливает соединение с ним. После этого сервер организует для данного соединения виртуальную машину, работающую под управлением Windows NT, которая используется исключительно данным клиентом. Таким образом удаленный доступ может получить большое число клиентов — ограничения на их количество налагаются только количеством лицензий, объемом требуемой памяти и тактовой частотой процессора (CPU cycles).
Такая система напоминает дистанционное управление машиной в том смысле, что в ней осуществляется удаленное выполнение приложений. С другой стороны, она напоминает удаленный доступ, поскольку клиентный компьютер (участвующий в удаленном соединении) является в некотором роде отдельной сетевой машиной. Он соединяется с сервером точно так же, как и локальный компьютер, только по телефонной линии, а не по сетевому кабелю.
Из всех трех типов удаленного доступа, я считаю этот метод самым простым. Установка и настройка системы удаленного доступа нередко вызывают затруднения, а дистанционное управление требует наличия свободной машины. В то же время тонкий клиент, установивший связь с многопользовательской версией Windows, сразу начинает работать, причем ему не нужна машина, ожидающая соединения с ним.
Конечно, недостатки есть и в этой системе. Во-первых, все это слишком дорого для случайного или эпизодического использования. Чтобы система работала, на сервере следует установить многопользовательскую версию Windows, а это стоит недешево. Машина, которая в состоянии поддерживать множество пользователей, должна иметь мощный процессор и большую оперативную память, что также поднимает ее цену. Наконец, для каждого сеанса, организуемого на многопользовательской машине под управлением Windows, вам следует приобрести отдельную клиентную лицензию, а это в зависимости от необходимого числа лицензий существенно увеличивает расходы.
Во-вторых, не все протоколы обслуживания дисплея одинаковы. Например, терминальный сервер Windows (WTS - Windows Terminal Server) фирмы Microsoft поставляется вместе с протоколом удаленного дисплея (RDP - Remote Display Protocol). Он предназначен для загрузки изображений и приема вводимой пользователем информации во время сеанса. Однако протокол RDP работает лучше при локальном, а не удаленном входе в тонкую клиентную сеть. В принципе, он работает и во втором случае, однако регенерация изображения на экране выполняется замедленно. Более быстрый протокол, например, ICA (Internet Computing Architecture - вычислительная архитектура Internet), предоставляемый надстройкой Metaframe фирмы Citrix, отличается от него совсем немного. 

Смотрите также

Выбор трассы для сигнала
Первым этапом установки соединения является принятие решения, где в точности оно будет реализовано. Если вы просто расширяете сеть на территорию парковки или хайвэя, путь будет очевиде ...

Сетевые платы - дверь во внешний мир
Сетевые интерфейсные платы (NIC - network interface card), которые иногда называют сетевыми картами (network board) или адаптерами (adapter), представляют собой дополнительные платы, устанавливаемые ...

Топология «общая шина»
Технология построения локальной сети на основе топологии «общая шина» подразумевает последовательное соединение компьютеров в цепочку наподобие «гирлянды» с использованием спец ...